1. Трасса существующая, старых чертежей нет. Неподвижная опора известна только одна НО3– около тепловой камеры ТК4. Длина участка от ТК1 до ТК4 -200м. Максимально допустимое расстояние между неподвижными опорами для труб диаметром Ду400 -160м. Значит должна быть еще одна неподвижная опора НО2.
 
 Логично поставить ее около ТК2 (в ней есть ответвление). Тогда расстояние между НО будет 130м. В ТК1 тоже есть ответвления. Расстояние от ТК1 до угла поворота УП1 -3,5м. В спец. литературе написано, что если между УП и ТК расстояние менее 6м НО между ними ставить нельзя. Значит НО1 поставим на прямом участке на расстоянии 2м от УП1. У нас получится прямолинейный участок длиной 55м. На нем мы поставим сильфонный компенсатор.
2. А теперь когда мы так чудесно расставили опоры
 нужно посчитать нагрузки на неподвижные опоры. Для участка между НО1 и НО2 (там сильфонный компенсатор) нагрузки посчитать возможно. А между НО2 и НО3 получаются два угла 158º и 171º и есть существующий П-образный компенсатор. Вот из-за этих двух углов и возникла моя головная боль. Трасса существующая, путь уже выбран, перекладывать и менять прокладку трассы никто не будет. Углы более 130 º использовать для самокомпенсации нельзя. Может принять что у меня прямой участок и на нем П-образник или каким-то образом просчитывать все углы поворотов. Проект отправляется на экспертизу, поэтому хочется чтобы в расчетах не было грубых ошибок. Может кто-нибудь из Вас сталкивался с подобной проблемой и подскажет  выход из моего тупика.
 нужно посчитать нагрузки на неподвижные опоры. Для участка между НО1 и НО2 (там сильфонный компенсатор) нагрузки посчитать возможно. А между НО2 и НО3 получаются два угла 158º и 171º и есть существующий П-образный компенсатор. Вот из-за этих двух углов и возникла моя головная боль. Трасса существующая, путь уже выбран, перекладывать и менять прокладку трассы никто не будет. Углы более 130 º использовать для самокомпенсации нельзя. Может принять что у меня прямой участок и на нем П-образник или каким-то образом просчитывать все углы поворотов. Проект отправляется на экспертизу, поэтому хочется чтобы в расчетах не было грубых ошибок. Может кто-нибудь из Вас сталкивался с подобной проблемой и подскажет  выход из моего тупика.  
   
 А вот и сама трассаНажмите для просмотра прикрепленного файла
 . Скорее всего, я предполагаю, у ТК3 должна быть неподвижкка и на прямом участке до НО3 возможно необходим ещё один сильфонник, но это уже расчётом бить надо.
 . Скорее всего, я предполагаю, у ТК3 должна быть неподвижкка и на прямом участке до НО3 возможно необходим ещё один сильфонник, но это уже расчётом бить надо.
  
  
 